Главная arrow События arrow События в школе arrow ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Friday, 29 March 2024
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 15:00
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

ВЫБОР ПРОФЕССИИ Версия для печати
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Thursday, 06 December 2012

Профориентация в 9 "А": "За" и "Против"

22 ноября в наш 9 «А» класс пришел научный руководитель и профессор психологии Малой академии МГУ Самоненко Ю.А..  Речь зашла об очень важной проблеме – выбор будущей профессии.

Мы, будучи девятиклассниками, уже не раз слышали о профориентации. С одной стороны, это словосочетание многих пугает, ведь именно от принятого  в столь раннем возрасте решения зависит вся наша предстоящая жизнь. Однако, с другой стороны, некоторые очень оживляются, беседуя про будущую профессию. Только на этот раз доктор педагогических наук - профессор Самоненко поделился с нами несколькими тонкостями  выбора профессий.

Первым делом, он объяснил, как можно добиться успеха в выбранной деятельности. Секрет оказался прост. Успех определяет обычная математическая формула, состоящая из трех сомножителей: поле деятельности, интереса и активности. Также нам рассказали, что в каждом человеке сочетаются , как правило,  четыре личности. Да-да, именно личности! Это связанно с нашими интересами и желаниями. Но всеми секретами мы делиться не будем!  Профессор  Самоненко Ю.А. сказал, что любой желающий продолжить беседу может договориться о встрече и задать все интересующие вопросы.

На мой взгляд, это был очень важный и интересный разговор. Нам разъяснили многие непонятые детали выбора будущей деятельности. Было очень интересно послушать и поразмыслить над такими, понятными, на первый взгляд, элементарными истинами. В классе у нас велись многочисленные дискуссии с доктором педагогических наук, что помогло еще больше прояснить ситуацию.

Софи Рамишвили, 9 «А»

 

Хочу заметить, что в нашем возрасте данные мероприятия скорее пугают, нежели пробуждают интерес к поиску новой профессии. Сейчас мы озабочены более глобальными проблемами, которые нам навязывает система образования (ГИА).  И находясь на профориентации, ученики скорее думали не о своем будущем призвании, а о том,  что мы тратим сейчас время впустую. Мы могли бы все это время заниматься нашими профильными предметами, которые помогут нам во взрослой жизни. Этим объясняется, то, что половина класса просто музыку слушала, а вторая половина  думала "Скорей бы это закончилось", однако были и те,  кому это оказалось действительно интересно, но это единицы, а как говорят "Семеро одного не ждут".

А к чему этот разговор? У нас в классе никто и не помнит формулы успеха, да и никто об этом не задумывался. После уроков, казалось бы, должны были начаться дискуссии о будущей деятельности, но ничего, правда ничего! у нас никто даже и не вспомнит имени профессора МГУ. Увы, но это так и сейчас с этим ничего не поделать. Но могу сказать одно, данные мероприятия должны проводиться, но только в 10 классе, когда уже нет забот на счет ГИА и до ЕГЭ еще далеко, как раз самое время задуматься о том, как будет устроена наша будущая жизнь, какую профессию нужно выбрать. Именно в это время и нужна профессиональная помощь психологов, профессоров университетов, которые смогут дать нам дельные советы и помочь справиться с проблемами, возникающими при выборе будущей профессии.

Даниил Приймак, "9А"

 

< Пред.   След. >
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное